История Бангладеш

Общаемся о Западной Бенгалии и Бангладеш.

История Бангладеш

Сообщение Tara 02 июн 2009, 00:31

Народная Республика Бангладеш - это новое государство, созданное на древней земле.

Этимологически, слово "Бангладеш" произошло от родственного "Ванга", которое было упомянуто в индийской скульптуре Айтарея Араньяка (500 до н.э. - 500 н.э). По легенде, Бенгалия была колонизирована принцем Ванга, сыном короля Бали и королевы Судешна династии Лунар.

Геологические исследования показали, что большая часть Бангладеш сформировалась еще 1 - 6,5 миллионов лет назад в третичный период. Судя по раскопкам, проведенным в дер. Деолпота, соседнего индийского штата Восточная Бенгалия, цивилизация в этом регионе появилась около 100,000 лет назад. Доказательством этому служит также орудие из камня, найденное в Рангамати и ручной топорик, найденный в районе Фени.

Изображение

Древняя Бенгалия (326 до н.э. - 1204 н.э.)

Первая историческая ссылка на организованную политическую жизнь региона Бангладеш связана со вторжением Александра Македонского в Индию в 326 г. до н.э. В то время образовывались и распадались многочисленные княжества, такие как Пундра Вардхана (север Бангладеш), Гауда (части Восточной Бенгалии и Бангладеш), Дандабхукти (юг Восточной Бенгалии), Карна Субарна (часть Восточной Бенгалии), Варендра (север Бангладеш), Рарх (юг Восточной Бенгалии), Суммха Деса (юго-запад Восточной Бенгалии), Ванга (центр Бангладеш), Вангала (юг Бангладеш), Харикела (северо-восток Бангладеш), Чандрадвипа (юг Бангладеш), Субарнабитхи ( центр Бангладеш), Навьябакашика (центр и юг Бангладеш), Лукхнаути (Северная Бенгалия и Бихар) и Саматата (восток Бангладеш).

Мусульманское правление (1204 - 1757)

Ислам начал распространяться на территории Бангладеш в средневековье. Из 550 лет мусульманского правления 200 лет Бенгалией управляли из Дели. Следующие 350 лет Бенгалия оставалась фактически независимой. Мусульманское правление обычно разделяют на три периода. Первый период (1204 - 1342 гг.) характеризовался укреплением мусульманского владычества в Бенгалии и крайней политической нестабильностью. Во второй период (1342 - 1414) начали появляться независимые династии, такие как династия Ильяс Шахи (1342 - 1414), династия короля Ганеша (1414 - 1442) и династия Хусейн Шахи (1493 - 1539). Третий период (1575 - 1757) характеризовался появлением централизованного административного устройства с зарождением империи Моголов. Заместители Моголов в Бенгалии ограничили свободу всесильных лендлордов и сдерживали наплыв португальских пиратов, которые часто нападали на корабли.

Британское правление (1757 - 1947)

23 июня 1757 года Восточная Индийская Компания, торговая английская компания, стала править Субех Бангла, свергнув в заговоре Наваб Шираз-Дула. Территориальное правление торговой компании привело к коммерциализации власти. Вначале такая коммерциализация была крайне деструктивна.Как отмечает историк Р.С.Датт, "бенгальцы знали, что такое тирания, но никогда не жили под гнетом, распространяющимся на каждый деревенский рынок и каждый ткацкий станок". В дальнейшем британское правление способствовало развитию общества. Введение английских законов, английского языка, современной образовательной системы, выход на международный рынок открыли новые горизонты развития общества на территории Бангладеш.

Пакистанское правление

Пакистанская резолюция, подписанная в 1940 г. в Лахоре, была следствием политической конфронтации между индуистами и мусульманами. Лахорская резолюция требовала отделить Восточную Бенгалию, как мусульманское государство. Разделение южноазиатского субконтинента на два независимых государства привело к поражению британского колониального правления. В 1947 году территория Восточной Бенгалии отошла к Пакистану. Две части Пакистана были разделены более чем 1000 миль, отличалась их культура, экономика. Отношения между этими частями походили на отношения между мусульманами и индуистами до разделения. Начались притеснения, касающиеся языка и религии. Итогом войны за независимость явилось образование на территории Восточного Пакистана в 1971 году Народной Республики Бангладеш.
Аватара пользователя
Tara

 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 12:57
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 5 раз в 2 сообщениях

Пол: Женский
Страна: Украина

Re: История Бангладеш

Сообщение Ksenia 12 авг 2009, 00:24

кто-нибудь может объяснить, почему с 13 века именно здесь, на территории Бангладеш, образовалось большое скопление мусульман? что-то слышала про снижение налога для мусульман, но о каком веке идет речь, не знаю
Ksenia

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 23:16
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 1 раз в 1 сообщении

Пол: Женский
Страна: Россия

Re: История Бангладеш

Сообщение Saptamibong 01 окт 2009, 08:12

Мусульманские правители в Индии использовали такую тактику, чтобы обращать индусов в мусульман. Некоторые налоги были установлены для мусульман меньше чем для индусов. Поэтому иногда индусы из бедных слоёв населения вынуждены были переходить в ислам, потому что денег иначе было у них очень мало. Количество индусов сокращалось, и правители были очень рады. Политика, вот и всё.

Не только Восточный Бенгал (ныне Бангладеш), но и многие другие области Индии, кроме южных земель, подверглись такому хитрому обращению в другую религию.



Как индусы жили в мусульманскую эпоху в Индии

Должен сделать важное уточнение насчет налога для индусов в мусульманский период. Это был налог ТОЛЬКО для индусов, за то что они индуистской веры, а не мусульманской. Аурангзеб, жестокий правитель в Индии (1658-1707), по своей религии принадлежал к ветви ханафи суннитов и для мусульманских историков стал примером идеального исламского правителя, потому что все решения принимались им строго согласно Корану, как делали и Фируз Туглак, и Сикандар Лоди и другие. В отличие от императора Акбара, его гуманного предшественника, имевшего большую веротерпимость, человечность и сделавшего очень много для индусов в их стране, Аурангзеб в Индии был беспощаден ко всем, кто не исповедовал мусульманскую веру. Именно при Аурангзебе было убито больше всего индусов и уничтожено больше всего древних индуистских храмов.

Указом от 2 апреля 1679 года Аурангзеб установил налог для всех индусов, который назывался "джазия", руководствуясь словами Корана (9.29): "До тех пор пока неверные не будут платить джазию, смиренно принося ее в руках (хам сагкхирун), сражайтесь с ними". Таким образом, это был налог (пошлина) для всех хинду, дающий право жить на землях своих предков, под началом мусульманских правителей. Этой мерой Аурангзеб намеревался шире распространить ислам и еще больше унизить и подавить "неверных", как в этом признавались его министры. Итальянский путешественник Николо Мануччи в то время заметил: "Многие индусы, неспособные платить этот налог, переходили в ислам, чтобы избежать бедности и унижений от сборщиков налогов. Аурангзеб радуется, что с помощью таких вымогательств можно будет заставить индусов принять
веру мусульман".

Иногда кем-то утверждалось, что джазия была якобы справедливым налогом, который индусы платили за то, чтобы не идти на обязательную военную службу. Однако указ о налоге за освобождение от военной службы был издан только в мае 1855 года, когда турецкий султан вынужден был принять его вместо налога джазия ("религиозного"), чтобы обрести симпатии Англии и Франции в своей войне против России (См. Энциклопедию ислама, 1-1052). В то же время каждый мусульманин был освобожден от налога джазия, даже если он не служил в армии, и при том он получал полную плату за свою работу. Согласно Корану, каждый индус, плательщик джазии, должен был давать его сборщику налогов лично, а посылать эти деньги через кого-то было запрещено. Индус должен был приходить только пешком и отдавать деньги стоя, а сборщик налога должен был непременно сидеть. Такой унизительный акт и означал исполнение слов Корана "смиренно принося джазию в руках (хам сагкхирун)". Кроме этого налога индусы подвергались и другим унизительным порядкам: одеваться скромнее чем мусульмане, а в
некоторых местах даже вводился закон о том, что индусы должны были носить на своей одежде кусок ткани определенного цвета! Индусы не имели права ездить верхом на лошадях или носить
какое-либо оружие, хотя в те времена ношение холодного оружия (сабли или кинжала) было обязательной частью наряда для каждого уважаемого мужчины в обществе (кроме высшего класса,
священников-брахманов, или низшего класса, рабочих). Индусы были обязаны при встрече, даже на дороге, приветствовать каждого мусульманина почтительным обращением "Салам!" и "всегда
проявлять уважительное отношение". Также на индусов накладывалось множество других социальных ограничений - они не могли быть полноценными свидетелями в судах, не могли иметь
полноценную юридическую защиту, для них были наложены ограничения в браках и т.д. А в отправлении своих религиозных обрядов индусы должны были избегать любой публичности, которая могла бы вызвать гнев последователей ислама. При таких условиях могли ли индусы называться полноценными гражданами своей родной страны? Конечно же нет.

Хотя тысячи индусов были безнаказанно обращены в ислам, но всякий, кто обращал мусульманина в любую другую религию, должен был, согласно исламским канонам, действующим в исламских странах, подвергнуться смерти от руки любого мусульманина. Мусульманина, который убивал индуса, судьи не ставили перед выбором: или выплатить "цену крови", или принять смерть от руки наследника убитого человека. В то же самое время мусульмане всегда получали именно такое право, когда кто-то из их числа оказывался убитым. В те века (как и сейчас) в исламском теократическом обществе не могло быть никакого политического, социального и религиозного равенства для всех категорий населения.

За более шести веков правления в Индии мусульманских султанов, а иными словами - захватчиков, индусы в своей же стране подверглись большему геноциду, чем армяне от турок или евреи и славяне от нацистов. Это было одним из самых продолжительных и масштабных проявлений геноцида в истории человечества.

(По статье д-ра наук Йадунатха Саркара, выдающегося историка, специалиста по мусульманскому периоду в Индии. Статья была опубликована в The Hindusthan Standard, Calcutta. Date: Puja Annual (Deepavali) 1950)
Аватара пользователя
Saptamibong

 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 04:13
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 3 раз в 3 сообщениях

Пол: Мужской
Страна: Россия

Re: История Бангладеш

Сообщение Anitka32 25 окт 2010, 14:34

здорово!)) :12345:



спасибо большое за информацию ))
Аватара пользователя
Anitka32

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 14:24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Пол: Женский
Страна: Россия

Re: История Бангладеш

Сообщение ulia1 16 ноя 2010, 19:04

Супер :12345:
ulia1

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 19:00
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Пол: Женский
Страна: Россия

Re: История Бангладеш

Сообщение galinakiska 17 апр 2011, 10:20

Здравствуйте, не знаю, может немного не по теме, но на днях узнала, что в Бангладеш 2 календаря. Один как у нас, а другой их, бангладешский, по которому сейчас 1418 год. И немного растерялась. Как такое возможно? Хотелось бы знать историю возникновения.
galinakiska

 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:59
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Пол: Женский
Языки: русский, английский
Страна: Россия

Re: История Бангладеш

Сообщение bengali 17 апр 2011, 13:22

Аватара пользователя
bengali
Администратор
 
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:46
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено: 116 раз в 85 сообщениях

Пол: Женский
Языки: русский, английский, французский, бенгальский, испанский
Страна: Россия

За это сообщение пользователю bengali "Спасибо" сказали
страус, galinakiska, ulia1

Re: История Бангладеш

Сообщение galinakiska 21 апр 2011, 00:35

Спасибо большое! Удивила своего бенгальского знакомого знаниями календаря.)))
galinakiska

 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:59
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении

Пол: Женский
Языки: русский, английский
Страна: Россия

Re: История Бангладеш

Сообщение nyamnyamcat 30 ноя 2014, 13:17

Бенгальцы очень гордятся всей историей)
Я считаю, мы должны быть им благодарны и больше просвещать людей об их культуре и стране. Потому что они боролись за бенгальский язык, и именно после этого в ООН утвердили праздник - день родного языка.
Аватара пользователя
nyamnyamcat

 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 24 май 2014, 20:59
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено: 3 раз в 3 сообщениях

Пол: Женский
Страна: Россия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron